Устройство бокового смещения, оно же сайдшифт, является достаточно простым по своей конструкции и состоит из рамы с гидроцилиндром. При его эксплуатации нет необходимости проведения специального техобслуживания, достаточно следить за наличием смазки на трущихся деталях и состоянием гидравлических шлангов.
В зависимости от конструкции, боковое смещение каретки составляет ±100-250 мм за счёт работы встроенной гидросистемы. Обычно, для эффективной эксплуатации автопогрузчика данная величина является вполне достаточной.
Нередко, установка какого-либо навесного оборудования негативно отражается на рабочих характеристиках вилочного погрузчика, однако данное устройство облегчает работу оператора, не снижая при этом грузоподъёмность и производительность техники.
Помимо стандартного устройства бокового смещения, существует, так называемый, мультисайдшифтер каретки, который позволяет обслуживать несколько паллет одновременно. Такая опция в разы увеличивает производительность выполняемых работ.